вторник, 17 апреля 2012 г.

Крым Пасхальный

День 1. 12 апреля 2012

Первый раз, сколько я езжу, поезд опоздал где-то на час. В Симферополе ремонтируют товарную станцию или что-то такое. Пришлось таксисту, которого мы попросили встретить нас и отвезти до Поворотного, нас ждать.

Ну ничего. Вот мы и добрались, в Симферополе заметно теплее, чем в Киеве.
Бусик на 6 человек из Симферополя до Поворотного обошелся нам в 450 гривен.
Телефон таксиста: +38-050 -637-46-62, Игорь.

Дорога заняла около часа. И вот, в 13:30 мы выходим на маршрут.
Село Поворотное славится своими свинками, свободно разгуливающими везде вокруг.

Дальше путь наш лежит в каньон Кучук-Карасу. Проходим через кордон лесников. еще не сезон, потому никто нас не останавливает и денег не хочет. Начиная с майских праздников, вход в каньон становится платным. Рядом с кордоном оборудованы места для отдыха, беседки и т.п.

Сам каньон в это время очень живописен, очень много подснежников, кругом тишина, слышно только, как шумит вода.

Сложностей с прохождением каньона никаких нету. Везде, где могло бы быть сложно идти, проложены мостики, натянуты перила из проволоки. Перед отъездом много читали, что каньон может быть непроходим в дождливую погоду, но похоже, это преувеличение.
Идем по самому дну, по речке, а вокруг - скалы, крутые земляные стенки, на которых растет море подснежников.

Так же несколько раз встречаются красивые водопады.

До входа в каньон шли около часа и прошли его где-то не спеша за 2-3 часа.
В 17:40 выходим к Верхнему Кокасану. Кругом зеленая травка, подснежники. Для ночевки спускаемся чуть ниже, к ручейку. Чтобы не бегать далеко к воде.

Итого, за день пройдено 9 км.

День 2. 13 апреля 2012

Ранний выход, 9:30.

Сегодня у нас день блужданий, благодаря атласу первого издания от Картографии и нашему доверию GPS.

Сразу после выхода мы заблудились, свято веря, что растровый атлас Крыма, загруженный в GPS никогда не ошибается и дороги нанесены там правильно. Как оказалось впоследствии, атлас нас обманул, и не единожды.

Разница видна невооруженным глазом...
Мы вышли на тропу (так говорил GPS) и начали по ней идти. На самом деле было очень похоже, что мы просто ломимся по азимуту, без тропы и по бурелому.

Через некоторое время здравый смысл победил и мы спустились немного ниже, найдя там отличную лесную дорогу.

До Нижнего Кокасана ведет хорошая грунтовая дорога, по которой можно от Красноселовки попасть к морю. Но этот 15-и километровый участок преодолевается на автомобиле очень долго - качество дороги плохое.

На Нижнем Кокасане обедаем. Опять нету никаких лесников, кругом зеленые лужайки и оборудованные места отдыха, хотя мусора кругом много. Не находим воды и выходим в надежде найти воду где-то дальше.

И буквально через 5-10 минут подъема прямо у дороги встречаем родник. Пополняем запасы воды.

Только дома заметил, что и от Нижнего Кокасана можно было пойти чуть более удобным и коротким путем, которого нет на атласе первого издания.

Подъем приятный, светит солнышко вокруг очень много подснежников. Вообще я никогда в жизни не видел такого количества подснежников, сколько мы встретили их вдоль этого подъема.

К 12:30 добираемся к перевалу Алакат-Богаз. Внизу дымка, пейзажей особо не видно.

Обедаем Перед перевалом Калистон, рядом течет ручеек, из которого и набираем воду на чай.

Перевал Калистон

Еще одно место, где старому атласу верить нельзя - возле перевала Малые Ворота. Лучше держаться нахоженных троп и интуитивно угадывать направления движения. Если точно следовать атласу, обязательно выйдите на скалы.

Возле перевала Большие Ворота
Подходим к перевалу Большие Ворота. День сегодня выдался очень активным, все уже подустали. Дальше варианта два - идти на Чигенитру нижнюю или верхнюю. Долго решаемся, никто из нас ни там на там не бывал, в темноте есть шанс не найти стоянку на Верхней Чигенитре, потому решаем идти вниз.

К Чигенитре доползаем к 20:30. Светит луна, есть отличный мощный родник. Готовим ужин и отбой.

Итого, за день пройдено 20 км.

День 3. 14 апреля 2012

Утром отличнейшая погода, очень тепло, некоторый даже ходят без футболок, а под нами - облака и тишина. Ух, красота... А ведь на дворе только средина весны, в Киеве еще заморозки ночами.

Чигенитра. Пока все спят...

После активного предыдущего дня все лежат и нежатся на солнышке, как тюлени. Но нет. Подъем! Пора в путь.

Дальше дорожка приятная, погода отличная. Но и опять, не смотря на то, что мы всю дорогу идем с GPS, мы опять немного блуконули. Вместо того, чтобы немного сократить, следуя тропкам, эти тропки как-то пропустили и пошли по дороге. В результате сбросили высоту и в последствии пришлось много набирать. Мда, в этих краях нужно быть очень внимательными, хотя ничего страшного и не произошло.

Кругом море цветов, подснежники, примулы, крокусы, шафран.

Обедаем возле источника Нефан-Узень. Он сейчас очень полноводный.
Дальше проходим Ай-Алексий, хорошее место, никого нет. Вокруг зеленые полянки, мощный источник. Но как-то рановато еще становиться на стоянку, а дальше стояночных мест никто не знает. Набираем воду, идти-то все-равно вниз, нести не тяжело.

После Ай-Алексия проходим по дороге еще два километра и находим отличные места для стоянок в стороне от дороги. Здесь и будем ночевать сегодня, рядом течет небольшой ручеек.

День 4. 15 апреля 2012

План на сегодня - дойти до Джур-Джура, посмотреть, пофотографировать и в Алушту.

Сегодня Пасха, и единственный день, когда в этом походе нас подмочил дождь. Пожалуй, я не помню Пасху, чтобы не было дождя, хоть маленький, хоть недолго, но всегда идет.

Доходим до Джур-Джура. Здесь стоит стационарный пост по сбору денег. Между прочим, цена очень немаленькая - 30 грн с человека. Перед нами туристы начинают спорить с товарищами, собирающими деньги, но мы решаем заплатить. 30 грн - это дешевле потраченных нервов.

Ущелье Хапхал и Джур-Джур в это время очень полноводны и очень красивы. Гуляем, много фотографируемся. Большая часть группы после Джур-Джура решает вернуться в рюкзакам, мы же пошли прогуляться вглубь Хапхала. Местами пришлось даже лезть по скалам, но оно того стоило.

Дальше задача - быстро доехать до Алушты. Все очень хотят попить пива возле моря.
Идем пешком до Генеральского в надежде сесть там на автобус или поймать какое-то такси/бусик.
От Джур-Джура до Гереральского дошли за 40 минут. Оказалось, здесь монополия на грузовые перевозки, цена у всех одинаковая. Еле договорились за 200 грн (если память не изменяет) и товарищ довез нас до самой Алушты.
Здесь светит солнышко, пляжи пустынны и вот мы спускаемся к морю, окупировав часть пляжа прямо возле арки, на центральной набережной.

А дальше садимся на троллейбус и едем в Симферополь. Вот так закончилось наше очередное маленькое путешествие в Крым.