четверг, 23 июня 2011 г.

ВелоТарханкут или красоты степного Крыма

Фотографии с похода: здесь и здесь
Трек похода: здесь

Стандартное начало отчета: давно мы собирались посетить Тарханкут и вот наконец собрались. Много раз в голове возникали мысли посетить сие красивейшее место в Крыму. Давно-давно встречал велоотчеты с тех мест, но километраж как для начинающих велосипедистов (т.е. нас) был немного пугающим: больше 300 км. Потому основным вариантом посещения Западного Крыма был выбран автомобиль. Но и с этим все никак не складывалось.

И сейчас, после возвращения из велопохода, могу с уверенностью сказать, что и действительно, все что не делается, не делается к лучшему :-), ибо наиболее подходящий транспорт для тех мест есть именно велосипед (по моему скромному мнению).



Но это все лирика. Где-то за месяц до даты выезда началась активная работа по подготовке к первому (для всех участников) в жизни велопоходу. Было решено для увеличения мобильности группы ограничить кол-во участников 5-6ю чел. Далее были перечитаны многочисленные отчеты. Готовились достаточно серьезно, поскольку хотелось получить максимум удовольствия от похода и ничего не забыть/ничем не испортить себе эти самые впечатления. Начали регулярно кататься по вечерам и выходным, чтобы привести себя в порядок после зимы. А за пару недель до похода провели общегрупповую скатку.

Группа собралась с достаточно сильной физподготовкой (особенно у некоторых товарищей, которые в последствии даже умудрились своей отличной физ.формой сломать ось педали(!)). Но вот в материально-техническом плане были некоторые моменты, которые немного смущали. Двое участников собирались ехать на старых советских велосипедах АИСТ. И если один из них был Аист Турист, то второй – самый обычный представитель великого велопрома СССР 1970-х годов.

Ребята клятвенно заверили нашего бедного веломеханика Мишу, что Аисты – самые надежные и неприхотливые велосипеды в мире, не нуждающиеся в ТО, а в случае поломки (да-да, техника все же иногда ломается, даже такая меганадежная, как стальные Аисты) нужные детали мы сможем найти в любом селении, коих на нашем пути ожидалось немалое количество.

Миша долго сопротивлялся, но после предпоходной покатушки, на которой Андрей продемонстрировал ему железную раму своего коня, окрашенную в заводской металлик 40-ка летней давности, веломеханик вынужден был сдаться.

Следующими волнующими нас вещами (с маршрутом стало более-менее ясно) стала посадка и высадка с поезда. Поскольку никто из нас никогда не ездил с велосипедами в поезде, были опасения, что проводники начнут возмущаться и не пустят нас в вагон. Для борьбы с такими товарищами были приобретены велочехлы и распечатаны некоторые документы, помогающие более уверенно общаться с проводникаи на интересующие нас темы.

Но и здесь аистоводы проявили свою суровостьи пошли путем нестандартным. Велочехлы для этих серьезных машин были пошить самостоятельно из старых штор и пододеяльника. И на случай, если проводникам не понравится цвет занавесок велочехла были куплены большие мусорные пакеты на 240 литров.

Сразу скажу, что велочехол - отличная штука. Даже если вы ездите раз-два в год, его стоит приобрести. Я купил один из самых дешевых велочехлов от urbik – отличнейшая вещь (не реклама, к производителю не имею никакого отношения). Очень понравилось то, что можно использовать его как тент. По себестоимости плотные пакеты выходят не на много дешевле, а мороки с ними гораздо больше.

Следующий момент, волновавший умы аистоводов – поместятся ли «техника» по габаритам на третьи полки плацкартного вагона.

Итак, день нулевой. 8 июня 2011


Вокзал станции Киев-Пассажирский

Так вышло, что на погрузку в вагон до отправления поезда у нас осталось менее 10 минут. Мы подъехали все вместе прямо к вагону и по ускоренной программе начали разбирать и грузить велосипеды. C горных сняли педали и переднее колесо, с аистов – токо передние колеса. Проводник при посадке хранил полное молчание – это нас сильно удивило и обрадовало. Я уж было приготовил распечатку всяких документов, которые могли нам помочь - не пригодились.

Оказывается, можно легко занести 5 велов и 4 баула в вагон за 5 минут. Опасения по поводу соответствия габаритов аистоив и третьих полок плацкартов оказались излишними – велосипеды без проблем заняли свои места во втором купе. Мы же с горными разместились в первом. Так же хочу сказать, что наши 3 горных чувствовали себя на третьих полках одного купе совершенно свободно. По ощущениям туда можно смело положить еще 1 вел, а если постараться, то и больше.

В процессе подготовки выяснилась еще одна очень странная особенность Укрзалізниці: на поезд Киев-Симферополь (№28) билетов до нужной нам станции Красноперекопск не оказалось, но вот на тот же самый поезд до станции Симферополь было множество билетов (почти весь поезд свободный). Взяли билеты до Симферополя с надеждой выйти в Перекопе (так местные жители называют Красноперекопск).

Небольшая сложность заключалась в том, что поезд в Красноперекопске стоит всего 5 минут. Но в последствии оказалось, что и этого времени вполне достаточно, чтобы выгрузить 5 байков, 5 байкеров и 4 баула, при этом пропустив на высадку еще человек 6 с большими торбами.

Проводник при виде торопящихся и пыхтящих нас, выпрыгивающих из вагона с велосипедами, баулами у другими ненужными вещами попросил не торопиться и сказал, что без проблем подержит для нас красный флажок.

День 1й. 09 июня 2011



9:25 Итак, выгрузившись в Красноперекопске и собрав велосипеды выдвигаемся в путь. Погода отличная, солнце, ветра почти нет. Дорога – хороший асфальт, машин мало.

10:10 Поворачиваем на Воронцовку. Солнце поднимается все выше, становится жарковато. Начинаем мазаться загодя приготовленными солнцезащитными кремами.

После съезда с трассы Красноперекопск-Симферополь дорога становится совсем пустынной, лишь изредка поезжают машины (где-то раз в 10 минут).

По дороге частенько встречаются канальчики различных размеров. Возле каждого надпись "Купаться запрещено" и много деревьев. А мы думали, что деревьев здесь нет - это же степи!

11:10 Камышное. Фотографируемся почти возле каждого населенного пункта для отчета.

11:50 Ботаническое. Покупаем сок, воду и едем дальше. Ребята на аистах впереди всех - для них асфальт - родная стихия. Мы с Алиной немного отстаем, но аистовцев не тормозим, хоть и договаривались изначально ехать группой. Пусть ездут вперед, лишь бы оставались в после зрения.

А вообще по поводу режима движения хочу отметить, что гораздо, нет ГОРАЗДО!!! лучше, когда группа едет вместе с дистанцией в пару метров. Так лучше двигаться с любой точки зрения – в случае поломки не нужно никого звать и ждать - все остановились, починились и поехали, не нужно никого искать/ждать на поворотах, развилках и т.п. Т.е. не нарушается коммуникация в команде, ну и команда чувствует себя командой. Но для этого нужно, чтобы группа была более-менее одинаковой по физ. подготовке или все согласились равняться на самых слабых участников.

После Ботанического случается первая поломка. У Андрея на Аисте сломался замок цепи. Запасного нет, а от наших горных замок не подходит, поскольку у нас он значительно уже. Кое-как смастерили замок из имеющейся запасной части цепи.

12:35 Раздольное.  На въезде обнаруживаем шиномонтаж. Андрей и Денис едут фиксить полурабочий замок цепи Андрея – нужно расклепать звено для подстраховки.

12:50 Немного с опозданием добрались до планируемого места обеда – симпатичного канала за Раздольным. Вода в канале своей консистенцией совсем не прельщала нас искупаться, хотя на улице было жарковато. Местечко здесь отличное для отдыха перед второй частью пути – большие деревья, можно насобирать дров для костра.

Поскольку изначально планировали с 12:00 до 15:00 отдыхать, после обеда в тени тополей немного прикимарили.

15: 25 Эх, хорошо здесь. Но все же канал –  не море, а сегодня хотелось бы до него доехать. Сворачиваем карематы и в путь.

После обеда едется не так легко, ветер начинает то и дело дуть прямо в лицо.

15:50 Перед селом Кукушкино у Миши первый прокол. Миша меняет камеру, мы отдыхаем.

17:10 Стерегущее. На въезде находим магазин, покупаем овощи, сок и немного воды. Надеемся пополнить запасы воды где-то у местных жителей, но все они как один отвечают, что воды нет. Странно как-то – люди есть, а воды нет. Мы ж не бесплатно, мы купить готовы. Но воды все-равно нет. Поискали у людей, поискали на базах отдыха – безрезультатно. А дальше дорога на косу, где точно воды нет. Покупаем две 6-и литровых баклажки в магазине перед косой и едем на место ночевки.

Сразу за Стрегущим асфальт заканчивается и начинается грунтовка, как по мне – отличного качества, хотя немного с гребенкой. По этой дороге нужно проехать где-то 5 км.

На полпути по косе путь нам преграждаем шлагбаум и два товарища, им повелевающих. Оказывается, посещение косы платное – 5 грн с человека. Спорить не стали, заплатили и поехали дальше.

18:20 Мы на окончании Бакальской косы. Людей почти нет. Зато есть благоустроенный туалет, мусорные баки. Пляж чистый. Хоть видно, за что заплачены деньги.

Несколько больших кемпинговых палаток установлены со стороны залива, видимо там не так дует ветер и наверное море теплее. Мы же решили стать подальше от людей и обосновались со стороны моря.

Дует сильный ветер. Температура воздуха +19, воды +24. Но из-за ветра купаться как-то не сильно комфортно, да и вода мутноватая.

Итого, за день:
    Пройдено: 75 км
    Средняя скорость: 17,84 км/ч
    Время движения: 4 ч 12 мин

День 2й. 10 июля 2011


Подъем по графику, в 6:00. Завтрак, неспешные сборы лагеря. Ночью спать в палатке было жарковато, вход не закрывали. Температура ночью была около +18, но ветер так и не утих. Возле моря с закатом все вещи быстро становятся влажными, даже при сильном ветре.

9:00 Старт

10:00 Котовское. Дует достаточно сильный встречный ветер. Но он компенсируется окружающими красотами – здоровенные поля красных маков. То и дело останавливаемся для фотографии. Дорога пустынная, как и вчера.

11:00 Северное. У Дениса на аисте начало подспускать колесо. Решаем ехать дальше, периодически его подкачивая.

За Северным уже начинаются красоты – обрывистые глиняные берега, отличные грунтовки, почти полное отсутствие людей.

Пока Денис меняет камеру, желающие идут купаться в бирюзовых водах.

Дальше дорога становится все красивее и красивее. Грунтовка идет почти возле самого обрыва, а берег становится все более скалистым, приобретая характерные тарханкутские формы, которые мы видели на картинках.

Солнце печет нещадно, похоже, что в таких условиях солнцезащитный крем помогает не сильно. Приближается полдень, но вода у нас на исходе. Надо ехать до Межводного. По пути встретили колодец, но вода в нем нам не понравилась – солоноватая на вкус. Видимо, сказывается близость моря.

14:00 Межводное. Пока часть желающих уехала в магазин за провизией и водой, мы с Алиной натянули тент возле спуска к морю на окраине села. Как я упоминал ранее – отличная вещь велочехол-тент. Мой оказывается сшитым из серебрянки (такая ткань, как-будто посеребренная с одной стороны), которая отлично отражает солнечные лучи. Находиться под таким тентом в жаркий солнечный день на Юге – одно удовольствие.

Обедаем, купаемся, загораем. Хотя берег здесь –  отвесные скалы высотой больше 10 метров, аборигены обустроили перилами спуск к морю – получились хорошие и удобные ступеньки. Но некоторые товарищи прыгаю здесь прямо со скал.

Вода – отличная, очень чистая и прозрачная.

17:20 Выезжаем после обеда. Сегодня отдых немного затянулся, жара нас неплохо утомила. Проехали по центральной улице Межводного – вымощенная тротуарной плиткой, как и в любом уважающем себя курортном городке, и представляет собой базар.

16-и километровый участок пути по асфальту до Черноморского показался значительно длиннее. Возможно, из-за сильного встречного ветра, возможно, из-за долгого послеобеденного отдыха.

18:50 Черноморское. Здесь центральная улица тоже вымощена тротуарной плиткой. В отличии от всех предыдущих селений нам разрешили набрать питьевой воды в … пожарной части. Вода тоже не ахти на вкус, но пожарник уверил, что пить можно. Поверили, заполнили все емкости.

На окраине поселка нашему взору открылись здоровенные ангары, скрытые земляной насыпью. Скорее всего, здесь раньше стояли ЗРК С-200. Впечатляет.

Начинает темнеть. Любуемся очень красивым закатом над морем. После захода солнца ехать по степи – одно удовольствие. Не жарко, пахнет разнотравием.

Место для ночевки нашли в одной из многочисленных бухточек, отъехав подальше от Черноморского. Людей почти нет, лишь подводные охотники остановились в нескольких сотнях метров от нас.

Сегодня решили устроить себе праздник и разжечь костер.

Итого, за день:
   Пройдено: 78 км
   Средняя скорость: 15,2 км/ч
   Время движения: 5 ч 10 мин

День 3й. 11.06.2011


9:20 Старт

Сегодня нас ждет, пожалуй, самый напряжный день – предстоит преодолеть множество знаменитых тарханкутских балок.

Не успели стартовать как случилась еще одна поломка. Андрей сломал … ОСЬ ПЕДАЛИ(!) на аисте. Мда, вот так моща. Пока все думают, что же делать, наш штатный веломеханик Миша тихонько вытягивает из своего волшебного велобаула … запасные педали. А я-то пред походом доказывал, что педали тащить нам совершенно ни к чему, что педаль поломать почти нереально. Но на то он и механик, чтоб все было исправным. Миша с легкостью устранил казалось неустранимую поломку. Буржуйская педаль вошла в советский шатун из каленой стали чуть более чем на половину, но и этого нам хватило, чтобы продолжить путь.

Доехали до очень странного сооружения –  на викимапии отмеченного как «Кефалеподъемный завод» возле бухты Кипчак (на многих картах урочище Рыбацкое). Описание оттуда же: «4 вышки,на каждой в будочке сидит по человеку(иногда 2),стоит лебедка (алавера).Между вышками сеть,края которой поднимают при заходе косика кефали(исса).Амаверы при этом свиячат(вращают). Терминология,говорят,греческая». Завод, похоже, рабочий, поскольку на вышках были замечены какие-то люди, а рядом были припаркованы лодки.

11:00 В балке Большая Кастель остановились на небольшой перекур, покупались, пообедали. Здесь в балке есть колодец. Воду не пробовали, но народ набирает. Решили особо планов на сегодня не строить, днем больше отдыхать. Рядом много аквалангистов, многие из них погружаются первый раз, судя по поучительному тону инструктора.

12:30 Как-раз самая жара, но нам осталось немного до урочища Джангул, стартуем из Большой Кастели в надежде скоро добраться до цели.

Да, пресловутые балки Тарханкута – это нечто. Вниз ехать –  просто мегаудовольствие. Жаль, что у нас большие баулы, можно было бы классно погонять здесь, а так приходится все время держать руку на тормозе. Только Алина дает волю своему коню – ей повезло больше всех, она без баула. А вот езда вверх – упражнение особенное. Хотя, и не езда это вовсе. Толкать велосипед с баулом под палящим солнцем на верх балки тяжеловато, кроссовки проскальзывают, велосипед так и хочет ухать назад. По некоторым сведениям балок преодолеть нужно около 12. Мы не считали, как-то не до этого было.

13:20 Джангул. Какие-то сказочные образы предстают перед нами, очень красиво. Обломки скал, зелень кустарников, голубое море – место завораживающее. Обязательно нужно будет вернуться сюда и исследовать все поподробнее. Так же внизу просматриваются остатки сухогруза Сириус, затонувшего здесь 28.02.2005 :

Длина 104,4м; ширина 14,8м; Осадка 3,26 м; водоизмещением 2256 т.


07 часов 00 минут. В результате резкого ухудшения погодных условий произошёл обрыв якорных тросов на сухогрузе “Сириус” стоявшем на рейде мыса Скалистый. Судно, загруженное лесом и металлом (3800 тонн), отнесло в район мыса Прибойный и выброшено на мель в 40 метрах от берега. Экипаж сухогруза передал сигнал бедствия, что судно получило пробоину ниже ватерлинии. В результате были затоплены машинное отделение и трюмы.

Источник: http://chernomorskoe.info/forum/viewtopic.php?t=153

Оказывается, здесь есть сотовая связь – устраиваем сеанс воссоединения с большой землей и после небольшого отдыха с созерцанием открывшихся красот продолжаем путь.

14:00 добрались до бухты Очеретай, здесь есть колодец. При виде бирюзовой воды очень захотелось покупаться, но спуска к воде нормального не было, море штормило, а кругом скалы. Купаться опасно. Бухта отличная, но обнесена забором вокруг, видимо из-за того, что рядом находится газоконденсаторная станция.

И все же место спуска к воде было найдено. Пока покупались, небо начало затягивать черными тучами и вскоре начался хороший дождик. Мы еле успели спрятаться, кто под велочехы (вот такая универсальная штука, даже от дождя можно вдвоем запросто спрятаться), кто под скальный навес.

Пообедали, заварили чай, чтобы согреться после дождя.

17:00 Стартуем в направлении Оленевки. Сразу после старта у Андрея обнаружились прокруты. Поскольку уже не рано и мы только стартовали, а так же дальше сложного рельефа не ожидается, решаем продолжать движение и ремонтировать велосипед уже на биваке.

17:15 мыс Прибойный – самая западная точка Крымского полуострова

17:50 едем по косе между морем и озером Лиман перед Оленевкой. Здесь хорошая грунтовая дорога, которой нет на картах и не видно на спутниковых снимках Гугла.

18:10 Оленевка. Еще один курортный поселок. Здесь есть множество магазинов и даже небольшой рынок. Покупаем воду, овощи и выезжаем за село для поиска места под ночевку. Уже вечереет, становится ясно, что до места запланированной ночевки сегодня не доехать.

Послушали велосипедиста, которого встречали за это день несколько раз. Он посоветовал останавливаться за селом перед маяком. По его словам за маяком было больше людей и не так красиво. Впоследствии  об этом пожалели немного. За маяком начинаются красивые скалы, видели людей внизу возле моря, значит спуск к воде там есть. А перед маяком множество людей на авто, море штормит и вода мутная. Зато здесь есть колодец с вполне нормальной водой. Хотя чай из нее получается очень специфический.

19:10 Останавливаемся на ночевку на некотором отдалении от автомобилистов, поближе к маяку, любуемся красивейшим закатом. Вообще на Тарханкуте очень красивые закаты – солнце садится прямо в море. Правда, частенько непосредственно перед посадкой солнца его начинают затягивать облака.

Закатом любуются не все. Андрей и Денис пытаются устранить прокруты в велосипеде Андрея, и через некоторое время им это удается.

По километражу прошли сегодня мало, но на спусках-подъемах в балках достаточно подустали. Получилась такая себе полудневка.

С моря дуем прохладный сильный ветер. Устанавливаем защитную стену из велосипедов и велочехлов – получается отлично. Таки велосипед с чехлом – очень многофункциональная штука, которую можно использовать для защиты велосипедистов от различных природных факторов, как-то солнца, ветра, дождя и т.п.

Итого, за день:
   Пройдено: 34 км
   Средняя скорость: 12,48 км/ч
   Время движения: 2 ч 57 мин

День 4й. 12 июня 2011


Поскольку предыдущий день был полуматрассным, сегодня предстоит компенсировать не пройденные вчерашние километры, а так же посмотреть основные тарханкутские достопримечательности.

8:20 Старт

Окружающие виды никак не способствуют быстрой езде, приходится останавливаться чуть ли не каждые 500 метров и фотографировать. Высоченные белые скалы, обрывающиеся в море, бирюзовая вода, голубое небо – эх, не хочется отсюда уезжать.

9:10 Большой Атлеш

9:25 Малый Атлеш. Здесь мы не удержались и искупались в море, поплавав в знаменитом сквозном гроте. Вода очень чистая и прозрачная.

Кататься здесь на велосипеде – одно удовольствие, грунтовки делают небольшие подъемы, спуски, на которых без проблем можно ехать 30-35 км/ч. Сами дороги очень хорошего качества, камни встречаются очень редко.

10:45 Марьино. Обнаружилась еще одна неувязка с велосипедом Андрея – расшатался шатун в месте крепления его к валу каретки. При более детальном рассмотрении оказалось, что шат, который изначально присутствовал в педали, привел к тому, что вал очень сильно износился.

Выбиваем клинышек фиксации шатуна и забиваем его обратной стороной с надеждой, что это поможет.

11:25 Окуневка. Докупаем воды и сока.

12:15 Громово

12:20 Знаменское. Дорга от Громово до Знаменского – хороший асфальт, постоянно с горки, ветер в спину. Здесь впервые за день наши спидометры перескочили цифру в 40 км/ч. В Знаменском купили овощей, фруктов перед стоянкой.

12:40 Останавливаемся на обед и отдых на косе между морем и озером Донузлав недалеко от современного замка, который издали очень похож на средневековый.

Солнце печет очень сильно, но нам на помощь уже в который раз приходят велочехлы-тенты. Ставим велосипеды и на них натягиваем тенты из двух велочехлов. Вода теплая, 23 градуса, но после купания так и не скажешь – очень сильный ветер, купаться некомфортно. Вода чистая, на пляже очень приятный песок. Решили не ехать, пока не спадет жара, поскольку все уже порядком обгорели на солнце.

Как позже выяснилось, совсем неподалеку с местом нашего привала находятся останки городища Беляус. Как-то мы упустили этот момент. Да и вообще много исторических мест в этот раз мы упустили. Зато следующая поездка в эти края обещает быть более разнообразной.

16:40 Стартуем с косы в объезд озера Донузлав. Эх, жаль, что сейчас через пролив, соединяющий Донузлав с морем, ничего не ходит. Так бы нам не пришлось вкручивать лишних 60 км до Мирного.

Перед Медведевкой проезжаем через какой-то интересный хутор – свиньи бегают себе вокруг, пасутся как гуси, рядом полуразрушенные дома. Виднеется только флаг СССР. Как-будто вернулись во времени лет на 20 назад.

Все было бы не так интересно, если бы не аист Андрея. Как и ожидалось, педаль (точнее шатун) таки окончательно обиделся на своего владельца и решил совсем развалиться. Вообще функции-то свои он выполнял, но лишь частично. Т.е. шат вокруг вала составлял более 40 градусов, что делало езду на велосипеде возможной, но только на одной педали. Такое положение вещей нас не совсем устраивало и мы, уверенные, что в таком большом селе как Медведевка уж точно есть если не магазин по продаже запчастей к аистам, то хотя бы ларек такого плана, кинулись на поиски оного. Ларька такового не оказалось, и Андрей с Денисом начали методично расспрашивать местное население, у кого же есть вал каретки к столь распространенному в этих широтах транспорту. Как ни странно, но после получасового общения с аборигенами, вала обнаружит так и не удалось. А жаль.

Нам сегодня по плану нужно проехать еще порядка 60 км. Были мысли починить велосипед собственными силами, но наших сил не хватило, аист победил. На подмогу было решено бросить сварочный аппарат, вероятность найти который, оказалось, была гораздо выше, чем запчасть. Итак, за минут 15 и 50 грн местный Вакула надежно прикрепил шатун к валу. Делов-то.

19:30 Новоивановка. Нам бы воды прикупить, но мы не в Киеве, где большинство продовольственных магазинов работает круглосуточно. В Новоивановке уже все магазины в такое время закрыты. Зато есть хороший бульвар через все село, и Ленин.

21:20 Веселовка. Смеркалось, но нам таки удалось обнаружить магазин на окраине села. Еще раньше все достали мигалки, фонарики, яркие чехлы от баулов и понавешивали все это добро куда только можно, чтоб нас было хорошо видно на дороге.

В Веселовке поворачиваем по направлению на Новоозерное. Уже совсем стемнело и ехать очень комфортно. Дорога – отличная. Местами встречаются не очень хорошие участки с ямами, но часто так же попадаются участки свежеотремонтированного асфальта. Катить – одно удовольствие. Машин почти нету – одна машина раз в 15-20 минут проезжает.

21:55 Новоозерное. Едем в направлении Мирного. После короткого привала с перекусом начинать движение даже холодно, одеваем на себя все что есть. Аж не верится, что днем была сумасшедшая жара.

22:50 Проезжаем Мирнинскую ветроэлектростанцию. В лунном свете силуэты ветряков кажутся какими-то великанами и чем-то нереальным. Днем здесь наверное не так интересно.

23:05 Выезжаем на трассу Мирный-Евпатория за поселком Крыловка.

23:20 Становимся на ночевку на косе между морем и озером Ойбурское. Кроме нас на косе еще несколько машин, т.е. почти никого нету.

Хотя мы и не любители ночных переездов, но в этот раз такой переезд был полностью оправдан и нам понравился. Ехать не жарко, машин нет, особо интересного смотреть нечего. Этот участок нужно было просто проехать.

Итого, за день:
   Пройдено: 108 км
   Средняя скорость: 17,04 км/ч
   Время движения: 6 ч 25 мин

День 5й. 13.06.2011


Сегодня можно поспать чуть дольше, запланирован не сильно длинный переезд.

Вдали от места стоянки виднеется футуристическое здание, чем-то напоминающее здание оперного театра в Сиднее. Догадываемся, что это сцена Казантипа в Поповке, отсюда до нее всего около двух километров.

Соседство Казантипа так же ощущается по контингенту, который шастает по пляжу – полупьяные товарищи с бутылкой непонятной жидкости.

9:50 Старт.

Едем по косе между морем и озером Ойбурское. Дорога – отличный укатанный пеосок.

10:10 Выезжаем с села  Штормовое в направлении села Хуторок.

10:25 Хуторок. Вдали виднеются множество антенн Национального космического центра Украины. Асфальт заканчивается, начинается обычная полевая грунтовка.

За селом Хуторок слева есть руины военного объекта. Здесь когда-то стоял ЗРК С-300. Заглянули – ничего интересного. Местное население быстро обустраивает такие объекты под свалки мусора. Такую же свалку на месте С-300 мы видели и под Оленевкой.

Недалеко виднеется белый гриб антенны трассового радиолокационного комплекса ТРЛК-10. Проезжаем в нескольких метрах от забора комплекса. По звуку можно предположить, что комплекс работает – слышно вращение моторов привода антенны.

Далее движемся по направлению на «тарелки» Национального космического центра.

11:10 Мы возле забора НКЦУ. Очень много антенн различных конструкций, впечатляет. Но комплекс производит угнетающее впечатление. Похоже, что подавляющее большинство конструкций заброшены. Эх, а ведь лет 30 назад это наверное был мощнейший научный комплекс. Как жаль, что все ушло в никуда.

Дальше едем в направлении самой большой «тарелки», одиноко стоящей в поле.
Это радиотелескоп П-2500 (РТ 70) — уникальный советский радиотелескоп, один из крупнейших в мире. Кроме выполнения обычных радиоастрономических задач, связанных с пассивным наблюдением собственного излучения небесных тел, телескоп имеет преимущество в сравнении с зарубежными аналогами в том, что комплекс включает в себя мощные передатчики, которые позволяют проводить активные космические эксперименты, связанные с излучением в сторону исследуемых объектов мощных электромагнитных потоков с последующим анализом принятых сигналов, и тут он не имеет себе равных — в мире всего два таких мощных радара — в Голдстоуне,Калифорния и под Евпаторией. Диаметр основного зеркала — 70 м;(wikipedia)

12:30 Заозерное

13:10 Находим пляж недалеко от озера Монакское. Вход – бесплатно, что нас несказанно удивило. На предыдущем пляже с нас хотели взять по 20 грн с человека. На этом пляже мы и провели остаток свободного времени перед прибытием на ж/д вокзал Евпатории.

15:50 Выдвигаемся в направлении Евпатории

16:15 Мы на вокзале. До отправления поезда осталось чуть больше часа.

Подъезжаем к нашему вагону, показываем проводнице билеты. Она немного недовольным взглядом окинула наши байки, но не сказала ни слова.

Почему-то самым тяжелым за всю поездку выдались эти 5 минут посадки в поезд и укладки велосипедов на верхние полки, видимо, сказалась неимоверная жара в вагоне. Но эти мааааленькие неудобства совершенно ничто по сравнению с теми чудестными пятью днями, проведенными в Крыму.

Итого, за день:
   Пройдено: 43 км
   Средняя скорость: 16,5 км/ч
   Время движения: 2 ч 40 мин

Выводы


Как по мне, то поездка однозначно удалась! Западный Крым – идеальное место для путешествия велосипедом. Места очень и очень красивые, каждый день был насыщенным и разнообразным.

Что можно было бы улучшить:

1) хотя мы и ожидали палящее солнце, но как-то слабо к этому подготовились. Солнцезащитные кремы – это хорошо, но лучше было бы взять одежду, которая бы полностью закрывала руки и ноги.
2) были небольшие просчеты с водой. Т.е. стоило делать больший запас воды и особо не рассчитывать на колодцы возле моря
3) можно было бы немного облегчить баулы за счет уменьшения раскладки –  продукты можно без проблем закупать в магазинах, которых на дороге встречается немало
4) нужно более тщательно относиться к техосмотру велосипедов перед походом, что нам собственным примером продемонстрировал аист Андрея. В идеале было бы отлично, чтобы все ехали на велосипедах одного класса, чобы не тащить кучу запчастей на разные велосипеды.

Итого, за поездку:
   Пройдено: 330 км

   Набор высоты: 1012 м
   Сброс высоты: 1010 м

Бюджет поездки на одного человека составил 472 грн, из них 178 - на билеты Киев-Крым-Киев

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить